Тольяттинский стартап Zetta впервые за несколько месяцев подал признаки жизни: компания готовит два экземпляра электромобиля для показа министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, который 26 марта прибудет с рабочим визитом в Тольятти. Фото подготовленных для высокого гостя прототипов опубликовал самарский журнал «Автоброкер Клуб».
Белый прототип — полностью готовый электромобиль, такой же Дром испытывал на тест-драйве. То, что кажется темным образцом, — это электромобиль без внешних панелей. Машины расположены на площадке технопарка «Жигулевская долина». Фото тех же прототипов опубликовал канал «Русский автомобиль» в соцсети VK.com.
Zetta планировали запустить в производство, однако в середине 2020-го проект повис в воздухе из-за недостатка средств. Как писало ранее агентство ТАСС, на реализацию Зетты уже потрачено 570 млн рублей. Из указанной суммы 191 млн Zetta получила в виде субсидии от Минпромторга РФ, еще 49,5 млн — в качестве льготного кредита от Фонда развития моногородов. Для завершения проекта требуется еще 100 млн рублей.
Признаки жизни проекта ⇐ Zetta. Свежие новости
Мантуров оценил
Мантуров оценил опытный образец российского электромобиля Zetta
Глава Минпромторга Денис Мантуров проехал на опытно-промышленном образце российского электрокара Zetta во время посещения 26 марта технопарка "Жигулевская долина" в Тольятти. Электрокар хорош, но требует доработки, отметил министр.
"Поскольку это опытно-промышленный образец, то необходимо поработать над шумоизоляцией и интерьером, чтобы электрокар стал штатным. С учетом того, что у него здесь ограничение (скорости – прим. ред.) стоит, сложно понять по динамике. Но по управлению достаточно комфортно. Основа есть, продолжим работать с материалом, чтобы он понравился потребителям", – отметил Мантуров.
Министр не уточнил сроки запуска электрокара в серийное производство.
Zetta изначально позиционировали в качестве компактного трехдверного электромобиля стоимостью 450 тыс. руб. в базовой комплектации с передним приводом. В проект уже вложили более 450 млн руб. По предварительным оценкам, общая стоимость проекта составляет 550 млн руб.
Компания "Зетта" предполагает продавать 10-15 тыс. электромобилей в год.
Минпромторг заявил ранее, что Zetta может пойти в серию в 2020 г. Однако начало серийного производства перенесено на неопределенный срок.
Глава Минпромторга Денис Мантуров проехал на опытно-промышленном образце российского электрокара Zetta во время посещения 26 марта технопарка "Жигулевская долина" в Тольятти. Электрокар хорош, но требует доработки, отметил министр.
"Поскольку это опытно-промышленный образец, то необходимо поработать над шумоизоляцией и интерьером, чтобы электрокар стал штатным. С учетом того, что у него здесь ограничение (скорости – прим. ред.) стоит, сложно понять по динамике. Но по управлению достаточно комфортно. Основа есть, продолжим работать с материалом, чтобы он понравился потребителям", – отметил Мантуров.
Министр не уточнил сроки запуска электрокара в серийное производство.
Zetta изначально позиционировали в качестве компактного трехдверного электромобиля стоимостью 450 тыс. руб. в базовой комплектации с передним приводом. В проект уже вложили более 450 млн руб. По предварительным оценкам, общая стоимость проекта составляет 550 млн руб.
Компания "Зетта" предполагает продавать 10-15 тыс. электромобилей в год.
Минпромторг заявил ранее, что Zetta может пойти в серию в 2020 г. Однако начало серийного производства перенесено на неопределенный срок.
Почти закрытый тольяттинский электромобильный стартап Zetta все-таки...
Почти закрытый тольяттинский электромобильный стартап Zetta все-таки реанимируют. Такой вывод следует из заявления главы Минпромторга России Дениса Мантурова в интервью РБК ТВ — министр рассказал, что электромобиль Zetta начнут серийно производить до конца 2021 года.
«Zetta — самый маленький электрический автомобиль. Сегодня завершаются его испытания, и мы рассчитываем, что до конца года его уже начнут выпускать», — сообщил федеральный чиновник.
Глава Минпромторга также добавил, что 10% всех производимых в России машин к 2030 году будут электрическими. В 2024-м на рынки начнет поставляться первый гибридный автомобиль Aurus, который станет использовать в качестве топлива водород.
Напомним, субкомпактный электромобиль Zetta был разработан одноименной компанией в Тольятти в 2018-2020 годах. Производство машин планировалось наладить в 2020-м. Проект заглох из-за того, что не вписался в смету, в сумме в него инвестировали около 570 млн рублей, из которых 191 млн — субсидии Минпромторга РФ, 49,5 млн — льготный кредит от Фонда развития моногородов (контролируется Минпромторгом). По состоянию на осень 2020 года Zetta нуждалась в дофинансировании в объеме 100 млн рублей.
Zetta — это двухдверный, двухместный электромобиль. Его длина, ширина и высота составляют 3030, 1760 и 1600 мм соответственно. Машина имеет каркасно-панельную конструкцию кузова, где несущая система сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а внешние панели отформованы из стеклопластика. Zetta оснащена электромотором с приводом на передние колеса. Его питает литий-ионная батарея китайского производства. Запас хода на одной зарядке у Зетты достигает 180 км. Розничная цена электромобиля должна была составить 450-500 тысяч рублей.
Выпуск планируют наладить в Тольятти. Максимальный объем планового производства — 15 тысяч электромобилей в год.
Зетта относится к категории L7, то есть фактически она является квадрициклом (не путать с квадроциклом), но с автомобильными органами управления. В связи с этим на нее не распространяются обязательные для машин сертификационные требования в части систем безопасности. Это касается в том числе стандартов пассивной безопасности и обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
«Zetta — самый маленький электрический автомобиль. Сегодня завершаются его испытания, и мы рассчитываем, что до конца года его уже начнут выпускать», — сообщил федеральный чиновник.
Глава Минпромторга также добавил, что 10% всех производимых в России машин к 2030 году будут электрическими. В 2024-м на рынки начнет поставляться первый гибридный автомобиль Aurus, который станет использовать в качестве топлива водород.
Напомним, субкомпактный электромобиль Zetta был разработан одноименной компанией в Тольятти в 2018-2020 годах. Производство машин планировалось наладить в 2020-м. Проект заглох из-за того, что не вписался в смету, в сумме в него инвестировали около 570 млн рублей, из которых 191 млн — субсидии Минпромторга РФ, 49,5 млн — льготный кредит от Фонда развития моногородов (контролируется Минпромторгом). По состоянию на осень 2020 года Zetta нуждалась в дофинансировании в объеме 100 млн рублей.
Zetta — это двухдверный, двухместный электромобиль. Его длина, ширина и высота составляют 3030, 1760 и 1600 мм соответственно. Машина имеет каркасно-панельную конструкцию кузова, где несущая система сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а внешние панели отформованы из стеклопластика. Zetta оснащена электромотором с приводом на передние колеса. Его питает литий-ионная батарея китайского производства. Запас хода на одной зарядке у Зетты достигает 180 км. Розничная цена электромобиля должна была составить 450-500 тысяч рублей.
Выпуск планируют наладить в Тольятти. Максимальный объем планового производства — 15 тысяч электромобилей в год.
Зетта относится к категории L7, то есть фактически она является квадрициклом (не путать с квадроциклом), но с автомобильными органами управления. В связи с этим на нее не распространяются обязательные для машин сертификационные требования в части систем безопасности. Это касается в том числе стандартов пассивной безопасности и обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
К 2024 году в России планируется выпустить 25 тысяч электромобилей
К 2024 году в России планируется выпустить 25 тысяч электромобилей
В России к 2024 году планируется произвести 25 тысяч электроавтомобилей и открыть 9 тысяч зарядных станций, из которых 2,5 тысячи будут «быстрыми» с мощностью 150 кВт. К 2030-му доля электронных транспортных средств в РФ должна составить не менее 10%, число зарядных станций достичь 72 тысяч, а количество водородных заправок — тысячи. Такие показатели заложены в правительственные инициативы социально-экономического развития, объединенные под названием «Технологический рывок».
Как пишут «Известия», в рамках «Технологического рывка» государство собирается не только производить электромобили и строить зарядные станции, но и создать заправочную инфраструктуру на водороде, испытательную базу для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом, а также выпускать отечественные водородные топливные элементы. По плану реализация инициативы обойдется в 121,1 млрд рублей.
В блок «Технологический рывок» также вошла инициатива «Беспилотные логистические коридоры», которая предусматривает создание и вывод на рынок грузовых автомобилей на автоматическом управлении. К 2025 году беспилотные фуры должны составить 20% всего потока на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург. Это позволит снизить число ДТП на 8% и сократить себестоимость грузовых перевозок по этому маршруту на 15%.
Уделять внимание будут и технологическим стартапам в сфере беспилотников. В рамках проекта «Взлет — от стартапа до IPO» планируется создать организационные и финансовые условия для зарождения как можно большего количества компаний в этой сфере, а к 2024 году вывести как минимум 30 из них (с выручкой от 800 млн рублей в год) на IPO. Предполагается, что к 2030-му их число увеличится до 100, а прирост заработка составит 790 млрд рублей. При этом поддержку получат в общей сложности тысяча предпринимателей и будет создано 27 тысяч рабочих мест.
По словам вице-президента Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяны Горовой, в России уже реализуются несколько проектов по производству электротранспортных средств. В сегменте электробусов работают КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и «Волгабас». Модели электромобилей разного уровня готовности производят КАМАЗ и «Группа ГАЗ». Серийный выпуск якобы налажен на базе предприятия ООО «Зетта» в Тольятти (на самом деле — нет). Кроме того, в Калининграде холдинг «Автотор» в 2023 году планирует запуск сборки электромобилей Kia и Hyundai.
Напомним, ранее в августе в федеральном правительстве прошло обсуждение условий предоставления скидки на собранные в РФ электромобили: максимальный размер ее для покупателей составит 25% (до 625 тысяч рублей при расчетной стоимости автомобиля в 2,5 миллиона).
Между тем 11 августа газета «Коммерсантъ» сообщила, что власти не заложили бюджетных средств на субсидирование продаж электромобилей. Такой вывод следует из федерального проекта.
Также в августе глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал о планах начать сборку легких электромобилей Zetta в Тольятти до конца 2021 года.
В России к 2024 году планируется произвести 25 тысяч электроавтомобилей и открыть 9 тысяч зарядных станций, из которых 2,5 тысячи будут «быстрыми» с мощностью 150 кВт. К 2030-му доля электронных транспортных средств в РФ должна составить не менее 10%, число зарядных станций достичь 72 тысяч, а количество водородных заправок — тысячи. Такие показатели заложены в правительственные инициативы социально-экономического развития, объединенные под названием «Технологический рывок».
Как пишут «Известия», в рамках «Технологического рывка» государство собирается не только производить электромобили и строить зарядные станции, но и создать заправочную инфраструктуру на водороде, испытательную базу для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом, а также выпускать отечественные водородные топливные элементы. По плану реализация инициативы обойдется в 121,1 млрд рублей.
В блок «Технологический рывок» также вошла инициатива «Беспилотные логистические коридоры», которая предусматривает создание и вывод на рынок грузовых автомобилей на автоматическом управлении. К 2025 году беспилотные фуры должны составить 20% всего потока на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург. Это позволит снизить число ДТП на 8% и сократить себестоимость грузовых перевозок по этому маршруту на 15%.
Уделять внимание будут и технологическим стартапам в сфере беспилотников. В рамках проекта «Взлет — от стартапа до IPO» планируется создать организационные и финансовые условия для зарождения как можно большего количества компаний в этой сфере, а к 2024 году вывести как минимум 30 из них (с выручкой от 800 млн рублей в год) на IPO. Предполагается, что к 2030-му их число увеличится до 100, а прирост заработка составит 790 млрд рублей. При этом поддержку получат в общей сложности тысяча предпринимателей и будет создано 27 тысяч рабочих мест.
По словам вице-президента Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяны Горовой, в России уже реализуются несколько проектов по производству электротранспортных средств. В сегменте электробусов работают КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и «Волгабас». Модели электромобилей разного уровня готовности производят КАМАЗ и «Группа ГАЗ». Серийный выпуск якобы налажен на базе предприятия ООО «Зетта» в Тольятти (на самом деле — нет). Кроме того, в Калининграде холдинг «Автотор» в 2023 году планирует запуск сборки электромобилей Kia и Hyundai.
Напомним, ранее в августе в федеральном правительстве прошло обсуждение условий предоставления скидки на собранные в РФ электромобили: максимальный размер ее для покупателей составит 25% (до 625 тысяч рублей при расчетной стоимости автомобиля в 2,5 миллиона).
Между тем 11 августа газета «Коммерсантъ» сообщила, что власти не заложили бюджетных средств на субсидирование продаж электромобилей. Такой вывод следует из федерального проекта.
Также в августе глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал о планах начать сборку легких электромобилей Zetta в Тольятти до конца 2021 года.