
Как рассказал Денис Щуровский, основатели «Зетты» много лет занимаются инженерными разработками и производством автокомпонентов (кстати, к АвтоВАЗу компания отношения не имеет). «Зетта» целенаправленно начала работать в области электротранспорта, а именно разработки электропривода асинхронного типа. Такой двигатель и установлен прямо в колеса электрокара «Зетта», то есть не нужно использовать редуктор для передачи крутящего момента и трансмиссию. Это позволяет существенно облегчить и упростить машину.
«Сейчас все применяют синхронные двигатели постоянного тока, — объясняет Денис Щуровский. — Они просты в управлении, у них высокий крутящий момент. Однако есть и много недостатков, что связано с самими свойствами магнита (там используются электрические магниты), — прежде всего это перегрев. Кроме того, магниты со временем теряют свои свойства, к тому же они очень подвержены химической коррозии. Асинхронный двигатель этими недостатками не обладает. Мы сделали двигатель, у которого крутящий момент намного выше, чем у того, который работает на магнитах, и при этом он более живуч и неприхотлив».