Тольяттинский «ответ Илону Маску» — «Зетта» — забуксовал после получения...Zetta. Свежие новости

Обмен новостями о Zetta: где и как производится, сколько стоит, где купить
Гость
 Тольяттинский «ответ Илону Маску» — «Зетта» — забуксовал после получения...

Сообщение Гость »

Тольяттинский «ответ Илону Маску» — «Зетта» — забуксовал после получения 300-миллионных федеральных субсидий

Интересные дела складываются вокруг производства электромобилей в Тольятти. Как пишет «Самарское обозрение», компания «Зетта», анонсировавшая планы в декабре 2019 года вывести на рынок собственный электромобиль, рискует не справиться с задачей. При этом амбиций было хоть отбавляй: речь шла о тысячах машин в год, хотя по итогам 2018-го в России было продано лишь 144 электромобиля. Интересно, что «Зетте» при этом выдали несколько субсидий от федерального Минпромторга, их общая сумма составила около 300 миллионов рублей.
Издание отмечает:

«Пока компания даже не представила опытный образец. В связи с этим возникает вопрос, смогут ли реализовать задуманные планы региональные последователи Илона Маска.

Учредителями «Зетты» выступают бывшие менеджеры «GM-АвтоВАЗ» Денис Щуровский и Вальдемар Вагнер. «Зетта» обещает наладить запуск серийного производства «бестрансмиссионного электромобиля на асинхронных мотор-колесах приводной системой 4×4». Авторы проекта заявляют, что стоимость электромобиля не превысит 450 тыс. рублей в базовой комплектации.

Проект производства электромобилей пользуется поддержкой властей. Минпромторг России в 2017–2018 годах выделил компании три субсидии на общую сумму порядка 300 млн рублей. Целевым назначением данных субсидий числится компенсация части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Таким образом формально деньги выделяются на НИОКР, а не организацию производства. Поэтому даже если обещанной «Зеттой» автомобиль так и не увидит свет, формально трата бюджетных средств не будет считаться нецелевой.

С реализацией проекта у «Зетты» судя по всему возникают серьезные проблемы. Еще в мае Денис Щуровский обещал журналу «Дело» представить первый образец автомобиля еще в сентябре этого года. Этого так и не случилось. Более того, эксперты сомневаются, что «Зетта» вообще в состоянии производить электромобили. Согласно системе «СПАРК-Интерфакс» в 2018 году выручка компании составила около 15 млн рублей, при чистой прибыли в 2,3 млн рублей».

Изображение
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение