Электро ока? Нет это Zetta!! В Тольятти готовится нечто невиданноеZetta. Свежие новости

Обмен новостями о Zetta: где и как производится, сколько стоит, где купить
Гость
 Электро ока? Нет это Zetta!! В Тольятти готовится нечто невиданное

Сообщение Гость »

В Тольятти готовится нечто невиданное - тройной разрыв шаблона. Электромобиль, который будет выпускаться невероятной для России серией - 10 тыс. штук! И это не просто "Лада c электромотором", а ситикар - авто настолько же редкое для нас, как и сами электромобили. Встречайте - электромобиль Zetta из Тольятти!

Вообще-то электроситикары - вещь давно и хорошо известная. Например, классика жанра - европейский красавец Smart Fortwo electric drive. Или немного несуразный китайский Zotye E200EV, который все хотят начать собирать в РБ. Или вот - совершенно новый концепт электромобиля 2019 года шведский Uniti One, который вот-вот начнут продавать в качестве квадроцикла через Media Markt. Но в России собрались сделать совершенно не так, как везде. Все электроситикары строятся по стандартной схеме с электромотором на задней или, что реже - на передней оси. Но у тольяттинской Zetta вместо обычного электродвигателя - мотор-колеса! И здесь рвется уже не российский, а мировой шаблон.

Вот в этих мотор-колесах и кроется разгадка готовящегося нашествия электромобилей-ситикаров на наши неприветливые к данной технике дороги.

Мотор-колеса Дуюнова для электромобиля Zetta.
Мотор-колесо Дуюнова, или "асинхронный двигатель с совмещенными обмотками" - это агрегат, который призван преодолеть известный недостаток мотор-колес - потерю мощности и перебои в работе при длительной эксплуатации. Собственно именно поэтому мотор-колеса, изобретенные еще в начале прошлого века, так и не нашли применения в массовой автомобильной технике.

Мы не будем здесь вдаваться в ноу-хау Дуюнова, которое заключается не в самой идее совмещения обмоток, а в оптимальном подборе их параметров. Решение защищено патентами 2011 года, получило награды на российских и международных выставках и обсуждалась на семинарах в Сколково. И вот теперь к мотор-колесам решено приделать... автомобиль. Самый простой, с каркасом из стальных или алюминиевых труб и панелями из стеклопластика, с расположенными под полом импортными Li-Ion батареями GE Power Technology.

Вес, пробег и скорость электромобиля Zetta.

Вес прототипа Zetta составляет 820 кг, а будущего серийного электромобиля около 500-700 кг, в зависимости от емкости аккумуляторов. Высокая экономичность мотор-колес позволяет проехать 200 км на аккумуляторах емкостью 10 кВт*ч, а на аккумуляторах емкостью 32 кВт*ч пробег составит уже 560 км, как у Теслы! Максимальная скорость смешной и супер-экономичной коробочки составляет до 120 км/час.

Как сделать из городской "табуретки" вседорожник? Привод и мощность электромобиля Zetta.
Привод Zetta может быть передним, с двумя мотор-колесами или полным, с четырьмя мотор-колесами. В последнем случае обеспечивается суммарная мощность в 98 лошадиных сил и невиданный крутящий момент в 800 Нм. Вот какую невероятную силу имеют четыре мотор-колеса!

Машинке на колесах Дуюнова не нужна раздаточная коробка, хитрые дифференциалы с блокировкой и электронные противобуксовочные системы - так как мотор-колеса сами без дополнительных подсказок выбираются из любой каши. Получается этакий "вседорожный ситикар". Или как его поточнее назвать? Может быть, кросс-кар?

Размеры и габариты электромобиля Зетта

-Длина электромобиля Zetta составляет 3 метра
-ширина - 1,6 метра
-высота - 1.76 метра.
Кузов имеет три двери, четыре посадочных места и маленькое багажное отделение, что в общем делает автомобиль похожим на небезызвестную ВАЗовскую Оку.

Сводка характеристик и оснащение электромобиля Zetta.
Снаряженная масса: 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи)
Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером)
Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP
Число мест: 4
Размер багажника: 180 литров
Система отопления: в наличии
Кондиционер: в наличии
Бесключевой доступ: в наличии
Цены электромобиля Зетта
А вот интересно, за сколько можно будет купить электромобиль Zetta? По данным auto.mail.ru, стоимость ситикара в базовой комплектации составит всего около 450,000 российских рублей, что чрезвычайно мало для техники подобного класса (впрочем, по другим доступным данным - Zetta будет дороже). Так что купить электромобиль Zetta можно будет по вполне приемлемой цене даже для российского автолюбителя! Кроме внутреннего российского рынка, инновационная техника пойдет на экспорт.

Управление электромобилем Зетта
Управляется Зетта с помощью планшета, встроенного в панель, он же является и системой мультимедиа. Руль не является обязательным в этом электрокаре, его роль может играть и джойстик или приложение смартфона (но из-за необходимости сертификации руль все-таки пришлось сохранить).

Интересно то, что планируется создание Зетты для людей с ограниченными возможностями - с заездом инвалидной коляски через заднюю дверь. А сам электрокар будет управляться сигналами от мозга и мышц (ну это просто) - подумал и поехал! То есть это будет электроситикар на нейроноуправлении! Тогда тем более - купить электромобиль Зетта смогут и инвалиды!

А вот какое зарядное устройство для электромобиля использовать и как заряжать электромобиль Зетта, это мы узнаем в будущем. Скорее всего - будут использоваться обычные зарядные станции и розетки бытовой электросети.
У Дуюнова - мощная пиар-поддержка в Интернете. Стартап собрал уже более 400 млн. рублей и при таких инвестициях надо представлять конкретный результат, а не только прототипы и обещания светлого будущего. Поэтому сейчас ведутся работы по строительству и оборудованию производства в Тольятти. Выпуск первых электромобилей планируется уже на конец 2019 года, план 2020 года - 2000 Zetta, а проектная мощность производства, как мы уже сообщили, составляет 10000 электромобилей в год.

Получается, что электромобили Zetta будет вполне приемлемо купить и использовать в России уже в 2020 году. Вопрос в том, что создатели тольяттинского электромобиля предлагают не много ни мало - изменить устоявшуюся конструкцию электромобилей, а это требует всесторонней инженерной проработки. С другой стороны, ждать предлагается не 10 лет и 3 года, а всего около года, что совсем немного - очень скоро мы узнаем, чего стоит весь этот хайп вокруг Зетты. И если выпуск в самом деле будет налажен и продажи Zetta пойдут в гору - то мы скажем - электромобили в России рулят! И это - настоящие машины нового поколения!

Изображение

Anonymous
 СТРАННЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭЛЕКТРОКАР

Сообщение Anonymous »

СТРАННЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭЛЕКТРОКАР ПО ЦЕНЕ "ГРАНТЫ" ЗАПУСТЯТ В СЕРИЮ
История электромобиля по имени Zetta насчитывает минимум два-три года: электромобильчик с городской ориентацией разрабатывается как доступная альтернатива компактным бензиновым машинам. Насколько проект жизнеспособен, станет ясно уже очень скоро.
Проекту Zetta, похоже, придают осязаемое значение и во властных кругах. Во всяком случае, о сроках запуска серийного производства электромобиля проинформировал лично глава Минпромторга Денис Мантуров. Он заявил агентству ТАСС, что по имеющейся у него информации Zetta уже находится на финальном этапе сертификации. Соответственно, можно сделать вывод, что разработка конструкции хэтча уже завершена.
Кроме того, Мантуров отметил, что руководство проекта планирует начать серийную сборку новинки в течение ближайших месяцев – в первом квартале следующего года. На каких мощностях будут собирать "Зетту", пока не уточняется, но ранее сообщалось, что определенное участие в проекте может принять АвтоВАЗ. По слухам, в 2020-м планируется собрать две тысячи машин, а уже в 2021-м выйти на проектную мощность в 10 тысяч в год.
Zetta базируется на металлическом каркасе с пластиковыми кузовными панелями, а подвеска основана на решениях, применяемых на вазовских переднеприводных машинах. Утверждается, что в движение хэтч приводится мотор-колесами российской разработки, при этом на полноприводной версии количество тяги может достигать 1 750 Нм. Однако максимальная скорость трехдверки ограничена отметкой в 120 км/ч.
Создатели "Зетты" планируют предлагать не только варианты с разным типом привода, но и аккумуляторы разной емкости, которые должны будут обеспечивать запас хода от 200 до 580 км. Емкость батарей не называется, но для такого пробега они должны быть весьма внушительными. Между тем, заявленный вес хэтча в максимальном исполнении не превышает 800 кг.
Продавать Zetta собираются по базовой цене от 450 тысяч рублей.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение